учасник Всеукраїнського конкурсу «Вихователь року - 2015» м. Нова Каховка

четверг, 27 ноября 2014 г.

работа с родителями

КОНСПЕКТ РАБОТЫ В ГРУППАХ
ПО ПРОГРАММЕ «КРОК ЗА КРОКОМ»
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ
«ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!»
Программное содержание: заинтересовывать родителей и включать семьи в деятельность детского сада, группы; развивать эстетический вкус, логическое и образное мышление, речь, креативные способности эмоциональную сферу детей и родителей; воспитывать ответственность в коллективной работе и развивать партнерские отношения «взрослый – ребенок».
Оборудование:
Математический центр: цифровой ряд, геометрические фигуры на магнитах, магнитная доска;
Развлекательный центр: ширма для кукольного театра, куклы для инсценировки, вата, нитки, ткань для изготовления куклы;
Центр здорового   питания: фартуки, колпаки, продукты для салата, посуда, салфетки;
Строительный центр: каски, строительный материал, строительный инструмент, музыкальные инструменты;
Медицинский центр: белый халат для доктора, набор инструментов, ингредиенты для приготовления микстуры (мед, орехи, лимон) ;
Центр художественной деятельности: краски, кисточки, пластилин, стеки, нитки,  салфетки, природный материал (веточки, цветочки, шишки).
Вступительная часть
1. Слово воспитателя:
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по развлекательным центрам. Нас будут сопровождать наши уважаемые родители.
- Наше путешествие имеет познавательную цель: попутно мы будем обсуждать права и обязанности детей.
- Работа в центрах будет проходить по определенным правилам:

     1.Презентовать свой центр может любой желающий.
     2.Во время работы помогать друг другу.
     3.Работа в центре заканчивается по определенному знаку (колокольчик).
     4.Умозаключения и выводы нужно объявлять с авторского кресла.
     5.В каждом центре есть своя инструкция и работу в этом центре нужно строить, следуя ее пунктам.

- Дети, нам нужно объединиться в группы. Для этого нужно выбрать карточку, цвет которой укажет вам нужный центр.

- А теперь нужно объединиться родителям.
- Указать поочередность презентаций нам поможет жеребьевка.

- Ну что же, приступаем к работе.
(Звучит легкая музыка, родители и дети работают в центрах)

Математический   центр
Девиз:  это  знает  каждый  друг,
                Математика -  царица  наук.
Инструкция.
1. Сложить  цифровой  ряд (поезд).
2. Рассказать  обратный  счет  от  10.
3. Назвать  соседей  числа ( распределить  между  детьми).
4.Сделать из геометрических фигур человечка, дать ему имя, рассказать какой он.
5. Презентовать право и обязанность ребенка на авторском стуле по теме вашего центра ( в самом конце – стих : Мы считаем,
                           Цифры знаем,
                           Фигуры называем,
                           Учиться желаем.

Центр художественной деятельности
  Девиз: Лепи, рисуй, твори -
               Прекрасное в мир неси. 
Инструкция.
1.     Подготовиться к исполнению песни «Солнечный круг»:
        Солнечный круг неба вокруг
        Это рисунок мальчишки.
        Нарисовал он на листке
        И подписал в уголке:
        Пусть всегда будет солнце,
        Пусть всегда будет   Мама,
        Пусть всегда будет   Папа,
         Пусть всегда буду Я.
2.     Изготовить композицию «Папа,  мама, я - счастливая семья» :
- зеленая травка, деревья;
- слепить фигурки людей;
- нарисовать небо, солнце.
3. Презентовать  право и обязанность ребенка на авторском стуле по теме вашего центра.

Медицинский центр
Девиз: Всем вам честно заявляем-
Быть здоровыми желаем!          
Инструкция
1. Распределить роли: доктор – Эдик, мама, ребенок.
2. Обыграть сценку «На приеме у доктора»:
   Мама: Доктор, доктор помогите и ребеночка спасите,
               Горлышко краснеет, настроение тускнеет.
              Вы быстрее посмотрите, чем лечить его скажите.
   Доктор: Не волнуйтесь, мамочка, спасем вашего мальчика
                   Горло надо полоскать, теплое питье давать.
                   И микстурочку примите, витаминку проглотите.
                   Через день, а может два не узнаете малыша.
    Мама: Спасибо, доктор, вы добрый друг – это знают все
                  вокруг .
3. Приготовить микстуру, повышающую иммунитет из предлагаемых  ингридиентов.
4. Ознакомить всех с рецептом.
5. Презентовать право и обязанность ребенка на авторском кресле по теме вашего центра.      
                                 
Развлекательный  центр
Девиз: Веселись, играй, скуку отгоняй!
Инструкция.
1.     Примерить улыбки на лицо.
2.     Презентовать центр стихами:
         Мы талантливые дети,
         Лучше всех на белом свете,
         Любим петь, плясать, играть,
         Любимые сказки в кукольном театре представлять
    3. Подготовиться к исполнению сольного номера
           «Скрипач и куклы».
    4. Из подручных средств изготовить куклу – игрушку, придумать имя и рассказать, какая она.
     5.Презентовать право и обязанность ребенка на авторском кресле по теме вашего центра, используя миниатюру «Ослик и колобок»:
Ослик – Эй, веселый звонкий мяч,
                Ты куда помчался вскачь.
Колобок – Я не мяч, а Колобок, у меня румяный бок.
                    Буду с вами я дружить и права детей учить.
  
Строительный  центр
Девиз: Будем строить новый дом,
              Чтобы радостно жить в нем!
Инструкция.
1. Продолжить пословицу: «Мой дом - …» и спеть песню, используя молоточки:
      Целый день тук да тук,
      Раздается громкий звук.
      Строим дом мы большой
      И с крылечком, и с трубой.
2. Вспомнить сказки, где дом помогал героям.
3. Распределить роли: прораб, строитель, озеленитель.
4. Одеть  каски, построить дом.
5. Презентовать право и обязанность ребенка на авторском стуле по теме вашего центра.


Центр здорового питания
Девиз: Полезные продукты кушать спеши,
              Красоту и здоровье себе сохрани!  
Инструкция.
1. Разыграть сценку:
        1-й ребенок: Любите ли вы кушать семена, листья,  корни? ( нет )
        2-й ребенок: Давайте проверим. Капуста, салат – это листья.
                Свекла и морковка- это корни.
                Семечки подсолнуха и тыквенные семечки – это семена.
2. Приготовить витаминный салат из предлагаемых ингредиентов.
3. Придумать рецепт приготовления салата, название и когда лучше употреблять.
4. Презентовать право и обязанность ребенка на авторском стуле по теме вашего центра.

Заключительная   часть
- Ребята, сейчас вас ждет сюрприз. Это волшебный сундучок. Если в него заглянуть, то можно кого-то увидеть. Тот, кого вы там увидите, единственный в целом  мире. Только он так может улыбаться, только у него такие красивые ушки, такой симпатичный носик, такие румяные щечки. Он ни на кого не похож, он неповторим. Там находится самое ценное сокровище нашей планеты. Хотите узнать, кто там? (Дети заглядывают в сундучок).
- Кого вы там увидели?
- Себя.
- А как можно вас еще назвать?
- Дети, люди, малыши, украинцы.
- Но прежде всего вы люди. А люди – это самое ценное, что есть на Земле. Вы маленькие люди, у каждого из вас свое лицо, свое имя, своя семья.


Комментариев нет:

Отправить комментарий